День народного единства – российский государственный праздник. С 2005 года отмечается 4 ноября. Этот праздник был учреждён в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов в 1612 году, и приурочен ко Дню Казанской иконы Божьей Матери.
Что рассказать детям об этом празднике? Как пробудить в детях чувство любви к своей Родине, к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям? Мы предлагаем вам рекомендации, которые помогут вам в этом разобраться.
1.Рассмотрите с детьми символику нашей Родины: гимн, герб, флаг. Пусть ребенок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.
Расскажи, кто изображён на гербе России?
-Очертание какого старинного доспеха напоминает герб?
-Что ты можешь сказать об орле? Подбери слова, наиболее точно характеризующие эту птицу.
-Орёл – гордый, свободный,…
Флаг, как и герб, - символ государства.
-Какого цвета полосы на флаге России?
-Нарисуй и раскрась флаг России.
-Какое значение на Руси имел красный цвет?
2.Послушайте «Гимн Российской Федерации»
Помогите ему ответить на вопросы.
- В каких случаях исполняется гимн России?
- Назови авторов стихов и музыки гимна России.
Автор пишет о России: священная, любимая, родная.
- Какие из этих слов выражают любовь поэта к Родине?
- Какие слова выражают чувство гордости за Родину?
- Какие поэтические слова нашёл автор, чтобы изобразить величие и бескрайность нашей Родины?
Прочитайте ребёнку рассказ Ушинского.
Наше отечество.
Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней родились, жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её, потому что в неё мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
( По К. Д. Ушинскому)
3. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы:
* Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия или Российская Федерация)
* Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские). Почитайте рассказы о дружбе, уважении, взаимопонимании.
* Как называется главный город нашей страны? ( Москва. Это столица нашей Родины). Глава Российского государства – Президент.
-Как его зовут(фамилия, имя, отчество).
-Почему мы называем Россию Родиной? Почему мы зовём Россию Матушкой?
*На какой реке стоит столица? (Москва стоит на Москва –реке).
* Какие еще города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Рязань, Орел, Омск и др.).
* Какие реки есть в России? (Волга, Дон, Лена, Енисей, Обь и др.)
4. Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины, что соловей без песни».
(У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда он находится далеко от нее).
Нарисуйте с детьми свою малую Родину.
Это может быть ваш город, дом или улица, ваша семья или друзья.
5. Объясните, что береза - символ России. Почитайте стихи о берёзе
-А.Прокофьев Люблю березку русскую
-С.Есенин «Береза»
-Герман Ходырев «Березовая роща»
6. Прочитайте ребенку текст о Москве.
Москва – столица, самый главный город России. Там работает Российское правительство, наш президент. Сердце Москвы – Кремль и Красная площадь. В Кремле на Спасской башне установлены главные часы России – Кремлевские куранты. В Москве много заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков.
(Подготовьте с ребенком пересказ текста, предварительно задав вопросы).
7. Выучите с ребенком отрывок из любого стихотворения:
Г. Ладонщиков «Наша Родина»
М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»
В.Степанов «Что мы Родиной зовем»?
(Поработайте над четкостью дикции, выразительность речи, произношением звуков)
8. Предложите сыну или дочери сделать иллюстрацию к любому из этих произведений.