Персональный сайт воспитателя Анджелина Заичко
«Весна идёт - весне дорогу» Рекомендации для родителей по теме «Весна»Уважаемые родители!Как приятно, что снова наступила весна. Постарайтесь не пропустить её наступления и показать своему малышу, как быстро меняется природа. Во время прогулки обратите внимание ребёнка на изменения, происходящие в живой и неживой природе весной. Живое общение детей с природой помогает воспитывать у детей эстетические, патриотические, нравственные чувства. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала... (А. Плещеев) Наблюдения за весенними явлениями в природеНеживая природа - весеннее солнце яркое и теплое - началось активное таяние снега, и он стал рыхлым. - с крыш свисают сосульки - появляются лужи. Утром они затянуты льдом - зимой небо часто было серым, а теперь синее. - на небе появились белые облака. Они называются кучевыми Живая природа - пробуждаются растения, набухают почки на деревьях, кустарниках - наблюдение за первоцветами (мать -и- мачеха, одуванчики…) - весеннее оживление в жизни птиц, звонкая песенка синиц, вьют гнезда поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т... д - просыпается удивительный мир насекомых (бабочки, шмели, муравьи…) - белка в лесопарке сменила шубку, скоро у неё появятся малыши Упражнение "Подбирай, называй" на подбор определений и глаголов к существительным. Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д. Солнце (какое?) - ... Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает... День (какой?) - ... Снег весной (какой?) - ... Снег весной (что делает?) - чернеет, тает... Сосулька (какая?) - ... Сосульки весной (что делают?) - ... Ручьи весной (что делают?) - ... Развитие логического мышления. а) Упражнение "Бывает - не бывает". Зимой появляются проталины. Весной дети катаются на санках. Весной дети играют в снежки. Зимой на деревьях распускаются листочки. Вспомни и расскажи, какие части есть у цветка, для чего они нужны. (Корень, стебель, листья, бутоны, цветы) Подбери по 3 слова – определения к данным словам: • Одуванчик (какой?) – желтый, высокий, красивый • Подснежник (какой?) – нежный, ароматный, …….. • Мать – и – мачеха (какая?) – душистая, …………….. Опыты и эксперименты весной Где будут первые проталинки?Материал: Емкости для ребенка, окрашенные в светлые и темные тона. Проводится ранней весной. Наполнить снегом одинаковые по размеру, но окрашенные в темные и светлые тона емкости, поставить их на солнце и наблюдать за изменениями. Сравнивать результаты (в темных емкостях снег тает быстрее). Какое дерево теплее?В яркий солнечный день предложить малышу потрогать ствол берёзы и рябины и сравнить ощущения (кора рябины значительно теплее, чем у берёзы) Выясняем, возле какого дерева раньше появятся проталины (вокруг деревьев с темными стволами). Загадки: Зазвенели ручьи,
(Весной.) Из-под снега вышел друг – И весной запахло вдруг. (подснежник) Что на веточках раскрылось и в апреле распустилось? (листва, почки)
Он весною прилетает,
Посмотрите мультфильмы: «Солнышко и снежные человечки» Союзмультфильм, 1985 г. «Как мы весну делали» Союзмультфильм, 1971 г. «Маша и медведь» весенняя серия Сборник весенних серий (HD), 2016 год «Весенние мелодии» Союзмультфильм, 1946 г «Весенняя сказка» «Беларусьфильм», 1971г 30 марта 2020 в 21:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.