Персональный сайт воспитателя Анджелина Заичко
Взаимодействие ДОУ и семьиОт того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В. А. Сухомлинский За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребёнка. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Работа с родителями имеет дифференцированный подход, учитываем социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. В нашей группе ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены с учетом задач ДОУ, интересов и потребностей родителей, возможностей педагогов. Вовлечение родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: - работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, - повышение педагогической культуры родителей; - вовлечение родителей в деятельность ДОУ. Основные задачи своей работы мы видим в следующем: - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Взаимодействие с родителями осуществляется в следующих направлениях: -профилактическая; -разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей; - формирования личности и индивидуальная воспитательная работа; -выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы; -защита прав ребёнка. В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей. Мы используем разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс: - тематические родительские собрания, круглые столы и дискуссии; - дни открытых дверей, - папки – передвижки; - консультации, памятки, рекомендации; Проводятся досуговые мероприятия акции, тематические выставки рисунков, поделок. праздники с привлечением родителей. Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержания их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса. Встречи направлены на повышение психолого-педагогической грамотности родителей, и помощь в решении вопросов связанных с воспитанием и развитием детей. Данные формы работы способствуют единению, партнерству детей, родителей и педагогического коллектива. В работе с родителями используются электронные средства коммуникации. На сайте, в сети дошкольных образовательных учреждений "Детский сад «Ромашка" создана страничка «Для вас родители», а так же страничка нашей группы «Почемучки» где родители могут найти разнообразную информацию о нашем учреждении: познакомиться с историей нашего заведения, узнать новое об образовании и воспитании в стенах сада, найти информацию о событиях в группе, познакомиться с полезными советами для родителей, прочитаете новости и объявления, посмотреть фотоальбомы. Так же в помощь родителям на страничке «электронные ресурсы» размещены ссылки на полезные сайты: развивающих игр, детской библиотеки, детских познавательных презентаций, мультфильмов, раскрасок и т. д. Наша задача активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогики и психологии, не только в личном общении, но и через интернет связь, передавать родителям информацию об образовательном процессе в период отсутствия детей по болезни, или другим причинам. Подводя итоги всему вышесказанному, хочется подчеркнуть, что родители дошкольного учреждения, являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех мероприятий, реализуемых в детском саду. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей. 14 февраля 2019 в 21:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.