Персональный сайт воспитателя Анджелина Заичко

Взаимодействие ДОУ и семьи

 От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребёнка. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Работа с родителями имеет дифференцированный подход, учитываем социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

В нашей группе ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены с учетом задач ДОУ, интересов и потребностей родителей, возможностей педагогов. Вовлечение родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: - работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, - повышение педагогической культуры родителей; - вовлечение родителей в деятельность ДОУ.

Основные задачи своей работы мы видим в следующем:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Взаимодействие с родителями осуществляется в следующих направлениях:

-профилактическая;

-разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей;

- формирования личности и индивидуальная воспитательная работа;

-выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы;

-защита прав ребёнка.

В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей.

Мы используем разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс:

- тематические родительские собрания, круглые столы и дискуссии;

- дни открытых дверей,

- папки – передвижки;

- консультации, памятки, рекомендации;

Проводятся досуговые мероприятия акции, тематические выставки рисунков, поделок. праздники с привлечением родителей.

Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержания их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса.

Встречи направлены на повышение психолого-педагогической грамотности родителей, и помощь в решении вопросов связанных с воспитанием и развитием детей.  Данные формы работы способствуют единению, партнерству детей, родителей и педагогического коллектива.

В работе с родителями используются электронные средства коммуникации. На сайте, в сети дошкольных образовательных учреждений "Детский сад «Ромашка" создана страничка «Для вас родители», а так же страничка нашей группы «Почемучки» где родители могут найти разнообразную информацию о нашем учреждении: познакомиться с историей нашего заведения, узнать новое об образовании и воспитании в стенах сада, найти информацию о событиях в группе, познакомиться с полезными советами для родителей, прочитаете новости и объявления, посмотреть фотоальбомы.

Так же в помощь родителям на страничке «электронные ресурсы» размещены ссылки на полезные сайты: развивающих игр, детской библиотеки, детских познавательных презентаций, мультфильмов, раскрасок и т. д.

Наша задача активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогики и психологии, не только в личном общении, но и через интернет связь, передавать родителям информацию об образовательном процессе в период отсутствия детей по болезни, или другим причинам.

Подводя итоги всему вышесказанному, хочется подчеркнуть, что родители дошкольного учреждения, являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех мероприятий, реализуемых в детском саду. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей.

14 февраля 2019 в 21:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.