Персональный сайт воспитателя Анджелина Заичко
План-конспект НОД в подготовительной группе «Освобождение родного города»Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: создание условий для развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения их к истории России и Донского края. Задачи: образовательные: -познакомить детей с историей освобождения Новочеркасска от немецко-фашистских захватчиков в процессе беседы об освобождении Новочеркасска от немецко-фашистских захватчиков; -расширять представления детей об истории Донского края в процессе беседы об истории освобождения Новочеркасска в ВОВ; -расширять представления детей о своей семье в процессе их рассказов о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. развивающие: -развивать монологическую речь, фонематический слух, словесно-логическое мышление, умение говорить о своих чувствах в процессе беседы; -развивать зрительное, слуховое внимание и память, крупную моторику, воображение; воспитательные задачи: -воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны в процессе беседы; -воспитывать в детях качества характера, такие как: храбрость, чувство товарищества, патриотизм, в процессе беседы о поступках казаков-героев. предполагаемый результат: - продолжает развиваться монологическая речь, фонематический слух, словесно-логическое мышление, умение говорить о своих чувствах в процессе беседы; -продолжает стабилизироваться эмоциональное состояние детей благодаря выполнению упражнения «Будем лихо биться!»; -ознакомление детей с историей освобождения Новочеркасска от немецко-фашистских захватчиков; -у детей сформировано уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны; Предварительная работа: ознакомление детей с темами: «Донские казаки, их обычаи, культура», «Донской край», «Воинская слава казаков». Разучивание пословиц и поговорок о военной доблести и славе. Ход занятия. Воспитатель: -Ребята, вы живете в удивительном крае, Донском крае. Полюбуйтесь, как красива природа и наша земля (воспитатель показывает слайд с изображением природы края). Наш родной город становится каждый день краше. Мы с вами должны помнить, что мирному и счастливому детству мы обязаны нашим предкам. Сегодня, 13 февраля, мы отмечаем годовщину освобождения Новочеркасска от немецких захватчиков. Победой кончилась война, те годы позади. Горят медали, ордена у многих на груди. Кто носит орден боевой за подвиги в бою, А кто - за подвиг трудовой в своем родном краю. Более 70 лет назад, 22 июня 1941 года на рассвете войска фашистской Германии, без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли. У них было больше пушек, самолетов, танков, хорошо обученных солдат. Летом 1942 года немецкие войска заняли территорию Новочеркасска. В первые же дни Великой Отечественной войны тысячи новочеркассцев ушли на защиту Родины. Шли по повесткам военкомата, шли в армию добровольцами, уходили на войну целыми семьями. В это же время многие жители города ушли на фронт в составе Донской казачьей добровольческой кавалерийской дивизии. В цехах, в учреждениях, на полях – всюду ушедших на фронт заменили матери, жены, дети – подростки. Многие рабочие не уходили из цехов по две, три смены. Люди делали все, что было в их силах, работая под лозунгом «Больше самолетов, снарядов, угля, хлеба!» «Все для фронта, все для победы!» - эти слова были смыслом жизни не только новочеркасцев, но всех советских людей в этот период. В оккупированном городе жители вступили в борьбу с врагом. Были созданы партизанские группы. Одним из руководителей был В.Г. Кривопустенко. Именем этого героя названии одна из улиц Новочеркасска. 13 февраля 1943 года вторая гвардейская армия освободила Новочеркасск. 204 дня Новочеркасск находился в оккупации. Но мы победили! В боях за Новочеркасск погибли 661 человек, они похоронены на Братском кладбище города, где горит вечный огонь. Ежегодно 9 мая все, кто чтит память героев, приходят к вечному огню, возлагают цветы. В нашем городе много и других мест, связанных с памятью о тех, кто сражался с фашистскими захватчиками. А мы, благодарные потомки, не должны забывать о них. (воспитатель показывает слайды -хроника военных лет о городе) Ребенок Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем! Воспитатель - Мы должны помнить всегда, какой ценой досталась Победа над врагом, и расти достойной сменой и чтить традиции старшего поколения Воспитатель: Мы с вами живем в стране, которая называется Россия и у нашей страны есть сильная и могучая Армия. Воспитатель: А какие войска российской армии вы знаете? Ответы детей: морские, сухопутные, десантные. Воспитатель: Посмотрите на это изображение. На доске представлены изображения различных родов войск. Кого вы здесь видите? Воспитатель: Зачем в Армии так много родов войск? Дети: Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон - и с суши, и с моря, и с воздуха. Воспитатель: Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты, самолеты, ракеты. Наши морские границы охраняет военно-морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера. На земле нас охраняют Сухопутные войска. Воспитатель: А зачем нужна Армия в мирное время? Дети: В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой, проводить учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия. Воспитатель: Ребята, теперь давайте с вами отгадывать загадки. 1. У какой птицы на крыльях звезды? (Самолет) 2. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился (парашют) 3. Ползет черепаха - стальная рубаха, враг в овраг и она, где враг. (Танк) 4. Железная рыба плывет под водой, врагу угрожает огнем и бедой. (Подводная лодка). 5. Черная труба стрекочет, огонь вылететь хочет. (Пушка). Воспитатель: Вы молодцы, справились с испытанием и отгадали все загадки. А теперь я вам предлагаю поиграть еще в игру, которая называется «Один много». Пограничник – пограничники, Парашютист –…. Пехотинец …., Пистолет … Танк, Самолет … Вертолет …., Пушка … Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. Воспитатель: А вы знаете, что скоро наступит праздник – 23 февраля - День Защитника Отечества. А кто такие Защитники Отечества? Предположения детей: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. У нашей страны тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. - Ребята, а кого мы с вами поздравляем в этот день? Ответы детей: Пап, дедушек и мальчиков. Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких войсках, в армии, служили ваши дедушки и папы. Дети: (отвечают). Воспитатель: Ради нас с вами, ради того, чтобы в нашей огромной стране был мир, достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, когда вырастут и станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими Защитниками Отечества. Подведение итогов. Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали? Что вы узнали нового? Чем знаменателен сегодняшний день? Вам понравилось занятие? Что было для вас сложным и непонятным? (Дети отвечают на вопросы) Нет! – заявляем мы войне, Всем злым и чёрным силам. Должна трава зелёной быть, А небо синим – синим! Нам нужен разноцветный мир, И все мы будем рады, Когда исчезнут на земле Все пули и снаряды. Мы хотим, чтоб люди мирно жили, Чтоб дети разных стран дружили, Чтоб леса, поляны зеленели, Чтобы птицы в небе звонко пели. Методическое обеспечение: -Алексеев. С.П. Рассказы о Великой Отечественной войне. Москва,2012. -Грабенко Т.М., Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб.: Детство-Пресс, 2002. -Сидоров А. Краткая история донского казачества. http://www.dmi-budanin.narod.ru//liter/kazaki.htm 10 февраля 2019 в 13:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.