Персональный сайт воспитателя Анджелина Заичко
Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей«Основы безопасности во дворе и наулице» Цель:без наставлений иморализаторства познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным(опасным) поведением на улице во все сезоны года. Обучить детей безопасномуповедению в лифте, на детской площадке двора и у дороги. Материал:8 больших карточек с сюжетами правильного (безопасного) поведения героев итремя пустыми «окошечками» для подставления карточек с их неправильным(опасным) поведением. 24 маленькие карточки, изображающие опасное поведениегероев. Ходигры.
Вариант 1 Взрослый,выполняющий роль ведущего, раскладывает лицевой стороной вверх все большиеигровые карточки с положительными ситуациями. Все вместе рассматриваютситуации, где герои находятся в безопасности. Взрослый комментирует правильноеповедение героев на верхней части карточек. Затем, ведущий показывает детям поодной маленькой карточке, а дети объясняют, что происходит с героями накартинке и почему их поведение может быть опасным для жизни. «Разгаданной»карточкой закрывают соответствующее пустое окошко.
Вариант 2 Вигре могут участвовать от 2 до 8 игроков. Им поровну раздаются большие карточки.Маленькие карточки лежат на столе лицевой стороной вниз. Один из игроковначинает «ходить», т. е. тянуть из общей стопки одну маленькую карточку.Вытянув карточку, игрок кладет ее лицевой стороной вверх, и все игроки смотрят,у кого на карточке есть пустая ячейка, соответствующая изображенной вверху еголиста положительной ситуации. Если игрок «узнал» ситуацию, он закрываетмаленькой картинкой пустое окошко внизу своего игрового листа. Свои действияигрок должен прокомментировать словами: что опасного для своей жизни делаетгерой на картинке. Затем ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, ктопервым закроет все пустые окошечки на своих игровых листах. «Внимание!Дорога!» Цель:выучить, закрепить и научить узнавать на улице наиболее важные для маленькихпешеходов дорожные знаки. Материал:12 маленьких карточек с дорожными ситуациями, 3 овальные карточки с дорожнымизнаками, 12 больших карточек с дорожными ситуациями, 24 карточки с дорожнымизнаками. Ходигры.
Вариант1.Играют 2 – 4 ребенка и взрослый. Участвуют 12 маленьких карточек с дорожнымиситуациями и 3 овальные карточки. По типу игры «лото», дети к каждой овальнойкарточке с дорожными знаками подбирают по 4 маленькие карточки ссоответствующими дорожными ситуациями. Если карточки подобраны правильно,изображения знаков на них будут совпадать. Можно попросить детей объяснить,почему на данной карточке поставлен именно этот знак. Вариант 2.Играют 2 – 3 человека и ведущий. Дети получают по 2-3 карточки с ситуациями(большие). Дорожные знаки – у ведущего. Ведущий показывает по одному дорожномузнаку. Тот, чья очередь отвечать, называет его. Если назвал правильно –выкладывает знак на свою карточку. Если нет – отвечает следующий игрок. Игразаканчивается, когда кто-либо из игроков собрал на своей карточке 6 знаков. Он– победитель. Усложнение:ведущий не показывает знаки, а описывает их. «Стойте! Идите!» Цель:закреплять с детьми правила дорожного движения; упражнять в их выполнении,совершая прогулку по нарисованной улице. Материал:игровое поле, кубик с числом очков от 1 до 3-х, четыре фишки, вопросы вкартинках, сигналы светофора – красный, желтый, зеленый кружки. Ход игры.
Вариант 1 Участвоватьв игре могут от 2 до 4 человек. Отдельно выбирается Светофор Светофорыч –знаток дорожной грамоты. Ходы делают поочереди. Бросая кубик, каждый пешеходпередвигается на столько клеток, сколько выпадет очков на верхней грани кубика. Втех местах, где пешеходы должны пересекать улицы, нарисованы светофоры. Передними надо остановиться, независимо от того, сколько очков выпадет на кубике.Сразу же после остановки пешехода кубик бросает Светофор Светофорыч. Есливыпадает 1 очко, на светофоре устанавливается красный кружок – команда«Стойте!». При этом пешеход пропускает следующий ход. 2 очка – желтый кружок.Пешеход остается на своем месте. 3 очка – зеленый кружок, соответствующийкоманде «Идите!». Пешеход может переходить улицу. Вариант 2 В пяти контрольных пунктах, которые наигровом поле обозначены постами ГИБДД, пронумерованными цифрами от 1 до 5,Светофор Светофорыч предложит пешеходам соответствующие этим номерам вопросы вкартинках. Пешеход должен из трех картинок выбрать одну, на которой изображено,как надо себя вести на улице. При правильном ответе пешеход имеет право сделатьдополнительный ход на три клетки. При неправильном ответе он остается наместе.Выигрывает тот пешеход, кто первым пройдет весь путь по городу. «Дорожная азбука» Цель:в ситуативной форме учить детей ориентироваться на улицах и площадях, напроезжей части дороги, перекрестках, тротуарах, остановках и в общественномтранспорте. Ходигры.
Закаждым правилом стоит определенная ситуация. Ребенок должен вникнуть в эту ситуациюдля того, чтобы понять то или иное правило. Карточки раздаются поровну междуигроками, и они по очереди объясняют правила дорожного движения или знаки,скрывающиеся за ситуацией.
«Домино сдорожными знаками»
Цель:учить различать и называть дорожные знаки, что они обозначают. Материал:домино с изображением дорожных знаков. Ходигры: дети по очереди делают ход, называя приэтом приставляемый дорожный знак. Выигрывает тот, кто быстрее избавится отдомино. «Дорожные знаки»
Цель:знакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожногодвижения и опознавательными знаками транспортных средств. Материал:20 карточек, разрубленных на 2 элемента по технологии пазл. На одних половинкахкарточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожныеситуации. Ходигры.
Играютдвое и более участников. Все половинки карточек со знаками дети поровну делятмежду собой. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центреигрального стола лицевой стороной вниз. Право первого хода определяет жребийили считалка. Игрок, получивший ход, берет один из пазлов со стола и оставляетего у себя, если у него есть половинка с соответствующим знаком. Еслиподходящей половинки нет, то элемент вновь смешивают с оставшимися на столе, аправо хода получает следующий игрок. Выигрываеттот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек. «Светофор»
Цель:Закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание. Материал:макет светофора. Ходигры.
Когдаведущий «зажигает» зеленый свет, дети должны шагать на месте. Когда горитжелтый свет – хлопать в ладоши. При красном свете – замереть и молчать. «Правила дорожного движения для маленьких»
Цель:учить детей как правильно вести себя на дороге, знакомить с дорожными знаками. Материал:игровое поле, фишки, кубик, карточки с дорожными знаками. Ход игры.
Могут играть от 2 до 6 человек. Получив право хода, игрок бросает кубик.После чего передвигает фишку на количество кружков, равное количеству точек наверхней стороне кубика, следуя по направлению желтой стрелки. Когда фишка попадает на выделенный участокполя, игрок должен найти подходящую для этого участка карточку, положить ее наполе и назвать нарисованные на ней знаки дорожного движения. Если игрок отвечаетнеправильно, он пропускает ход. Когда игрок попадает на участок, где уженаходится карточка, он должен назвать знак, изображенный на этой карточке. Еслиигрок отвечает неправильно, он пропускает ход. Когда игрок попадает на красный кружоксо стрелкой, он делает следующий ход по направлению красной стрелки. Если игрокпопадает на значок «люк», он пропускает 2 хода. Выигрывает игрок, пришедший первым ккружку «конец пути».
«Пешеход-отличник»
Цель:закреплять знание правил дорожного движения. Материал:игровое поле, 2 фишки, кубик с цифрами от 1 до 6. Ходигры.
Играютдвое. Первый пешеход выходит из домика №1, второй – из домика №2. Игроки поочереди бросают кубик и делают ходы, но при этом нужно внимательно смотреть накартинки. Еслина картинке у светофора горит красный свет, значит, пешеход не можетперескочить на тот кружок, что стоит после светофора. Он должен остановитьсяперед светофором и ждать следующего хода. Нарисованавтомобиль – нельзя переходить дорогу. Ждите! Усветофора зеленый сигнал – смело передвигайтефишку на столько кружков, сколько покажет кубик. Желтыйсвет светофора – пешеход может остановиться на самойкартинке. Пешеходныйпереход, регулировщик, подземный переход – смело шагайтевперед! Знак«железнодорожный переезд со шлагбаумом» - стой,движение запрещено! Ктопервым, не нарушив правил дорожного движения, придет в школу, тот и выиграл. «Путешествие намашинах» Цель:помочь детям лучше запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения наулице. Материал:игровое поле, фишки, кубик. Ходигры.
Еслифишка оказалась на желтой клетке – надо пропустить ход, на красной – можносильно сократить маршрут, а синяя означает возвращение назад. Выигрываеттот игрок, кто первым доберется из города до леса. «Пешеходы и транспорт»
Цель:практически освоить правила дорожного движения. Игровое задание:пройти или проехать без нарушений. Правила игры:двигаться и останавливаться по сигналу, умело регулировать движение. Материал:эмблемы с изображением различных видов городского транспорта, светофор, талоныводителя, визитные карточки пешеходов, свисток, дорожные знаки. Ходигры.
Детиразделяются на пешеходов, водителей и пассажиров. Кроме того, выбирают детей –светофоров и регулировщиков.
По сигналу ведущего(свисток) начинается движение транспорта и пассажиров, а регулировщики следятза соблюдением правил движения. Если пешеход или водитель нарушил правило,регулировщик останавливает движение, делает прокол в талоне водителя, апешеходу предлагает стать пассажиром, а то и просто посидеть на скамье, чтобысо стороны изучить правила дорожного движения. Кроме того, регулировщик делаетотметку на визитной карточке пешехода. Выигрывает те, у кого нет нарушений. В повторном туре детименяются ролями. «Светофор»
Цель:закреплять знания сигналов светофора, развивать внимание. Материал:карточки-светофоры с тремя открывающимися окошками. Ходигры.
Воспитательчитает стихотворение из «Азбуки безопасности» О. Бедарева, а дети открывают насвоих светофорах кружок нужного цвета, соответствующий сигналу светофора дляпешеходов. - Есть сигналы светофора Подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движеньи мостовая– Бегут авто, спешаттрамваи. Скажите правильный ответ: Какой горит для пешеходов свет? (Детиоткрывают на своих карточках-светофорах красный кружок).
- Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! - Особый свет –предупрежденье! Сигнала ждите длядвиженья. Скажите правильный ответ: Какой горит при этомсвет? (Детиоткрывают желтый кружок).
- Правильно! Желтый свет –предупрежденье! Жди сигнала для движенья. - Иди вперед! Порядок знаешь. На мостовой не пострадаешь! Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет? (Детипоказывают зеленый кружок).
- Правильно! Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. «Водители»
Цель:познакомить с дорожными знаками; учить ориентироваться по схеме пути. Материал:1.Нарисованные на отдельных карточках дорожные знаки. 2. Игровые поля, накаждом из которых изображена система дорог с пятью дорожными знаками: два расположенына перекрестке и указывают направление движения, три – указатели пунктов,которые нужно посетить. Можно использовать один лист, но с помощью знаковменять «дорожную ситуацию». 3.Маленькая игрушечная машинка. Ход игры.
Воспитательсначала дает пояснения: «Это знаки для водителей. Некоторые из них показывают,куда можно ехать, куда нельзя. Все водители обязаны им следовать. (Уточнить,что знаки устанавливаются с правой стороны дороги, по которой движется машина).Другие знаки показывают, в каком месте находится бензоколонка, мастерская поремонту машин, больница». Педагогвыкладывает перед детьми первый вариант игрового поля со знаками, дает одномуиз детей машинку и объясняет правила игры: «Ты – водитель. Тебе надо посетитьтри пункта: бензоколонку, станцию ремонта автомобилей и больницу, а затемвернуться в гараж. Порядок посещения пунктов ты выбираешь сам. При этомобязательно нужно смотреть на дорожные знаки и «слушаться их». Ребеноккатит по дорожкам игрового поля машинку, а остальные дети наблюдают за егодействиями. Если он нарушает предписания знака или, не посетив всех пунктовназначения, возвращается в гараж, взрослый объясняет ему допущенные ошибки, иход передается другому ребенку. При выигрыше ребенку предлагается следующееигровое поле. «Каждый знак на свое место»
Цель:учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки, вкаких местах они устанавливаются. Материал:дорожные знаки по количеству детей и картинки с изображениями мест, где ониустанавливаются. Ходигры.
Детямраздаются дорожные знаки. На столах раскладываются картинки с изображениямишколы, больницы, пешеходного перехода и т. п. Детисо знаками двигаются по группе. По сигналу: «Знак! Найди свое место!», детидолжны встать около той картинки, где должен стоять их дорожный знак. «Найди правильный ответ»
Цель:учить выбирать правильный ответ из нескольких вариантов; развиватьсообразительность, внимание, память, логическое мышление. Ходигры.
Ведущий задает вопрос и дает 3-4 ответана него. Дети выбирают правильный. Например: - Что необходимо иметь каждомуводителю в автомобиле? (больницу, аптечку, поликлинику). - Что устанавливают на железнодорожныхпереездах? (забор, шлагбаум, мост). «Светофор»
Правила дорожного движения длямаленьких пешеходов и будущих водителей
Цель:учить детей, где и как правильно переходить дорогу; познакомить с основными,наиболее часто встречающимися дорожными знаками; научить всегда соблюдатьправила дорожного движения.
Вариант1:лото «Дорожныезнаки» Материал:карточки со стихами про дорожные знаки и карточки самих знаков. Ход игры.
Ведущийраздает маленькие карточки знаков поровну всем игрокам. Затем он открываетверхнюю карточку из своей стопки, но не показывает ее игрокам, а читаетназвание знака и стих про него. После этого каждый из игроков долженвнимательно посмотреть на свои карточки, и те, у кого есть нужный знак илизнаки, отдают их ведущему. Если игрок протягивает ведущему не тот знак, товзрослый должен объяснить игроку его ошибку. Выигрываетигрок первым отдавший свои карточки ведущему. Вариант2:домино «Дорога» Материал: 4 декабря 2018 в 18:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.